Лицом к лицу

Еще в «застойные» советские времена работа организаций, обслуживающих нашу «коммуналку», была настоящей притчей во языцах, а само слово «ЖЭК» являлось нарицательным символом для обозначения царящих там воровства, пьянства и… полного равнодушия к частным проблемам квартиросъемщиков. Нередко, чтобы починить тот же кран, жильцам приходилось писать письма в газеты и горкомы, и только после этого в квартире появлялся слесарь, как правило, здорово пахнущий перегаром и выдающий привычный для тогдашнего жэковского работника «перл» о том, что спасибо не булькает!

Кажется, с тех стародавних пор мало, что изменилось. Разве что не стало горкомов, а газетного слова современные «ЖЭКи» уже не боятся. Правда, вот уже несколько лет в нашей стране идет реформа ЖКХ, инициированная государством, но само  жилищно-коммунальное хозяйство нашего города, увы, переживает одно потрясение за другим. Настоящие драмы, разыгравшиеся на этой ниве, принесли свои печальные плоды – от доверия горожан к своим управляющим компаниям практически ничего не осталось…

Однако мы больше не хотим жить по-старому, с дырявыми крышами и затопленными подвалами. Пора наводить порядок в новокузнецких домах! Что же делать? Как найти УК, которой можно доверять? И как компании, которая пришла работать долго, хорошо и… честно, заслужить такое доверие?

Прежде всего, повернуться к собственникам жилья… лицом! Не бегать от людей, как это многие-многие годы делали сначала советские «ЖЭКи», а потом и нынешние УК. Не прятаться по кабинетам, строго проинструктировав секретаршу, что «чужих» (то есть жильцов, с которыми заключены договора на обслуживание!) не «пущать»… А встречаться, общаться, решать наболевшие вопросы – напрямую, лицом к лицу, на уровне руководителей жилищно-коммунального предприятия с одной стороны и жителей новокузнецких домов – с другой! Именно так, например, поступает УК «ЖКХ города Новокузнецка», где кроме быстрого реагирования аварийных служб на заявки и просьбы зависящих от их работы горожан, внедрили еще одну форму сотрудничества с жильцами – регулярные встречи со старшими домов и любыми желающими.

Такую «приемную» по «глобальным» и личным вопросам своих жильцов «ЖКХ города Новокузнецка» открывает по адресу: пр. Пионерский, 1. Дело в том, что, заключив договор на прямое управление тем или иным домом, инженерная служба компании сразу же проводит тщательный осмотр его состояния и, в первую очередь, составляет план срочных работ, а потом уже того, что можно делать в течение года. Донести всю эту информацию до каждого владельца, узнать его частное мнение и какие-то пожелания и замечания большинства собственников, подробно обсудить предстоящую работу и ответить на злободневные вопросы, как раз и призваны личные встречи руководства УК со старшими домов.

Впрочем, новокузнечане, прямо сейчас находящиеся в поиске своей управляющей компании, которая действительно будет работать, а не просто собирать деньги, на этих импровизированных собраниях тоже частые гости. Посидев, послушав и даже выступив, а главное – получив от «первых лиц» УК конкретные и честные ответы, они частенько тут же заявляют, что хотели бы поскорее вверить собственные дома заботам и хлопотам уважаемого «УК“ ЖКХ города Новокузнецка»! Что же такое предлагает эта компания, что даже жители нашего города, которые, кажется, уже никому не доверяют, готовы, не медля, заключить с ней договор? Побывав на одной из встреч руководителей УК «ЖКХ города Новокузнецка» и старших новокузнецких домов, мы приводим самые животрепещущие темы постоянно происходящего там живого обсуждения, которое, думается, для многих окажется интересным…

В чем заключается главное отличие прямого управления, по которому работает «ЖКХ города Новокузнецка», от других форм, существующих на нынешнем рынке жилищно-коммунального хозяйства?

Самое главное тут – мера ответственности. Обычно она целиком и полностью лежит на самих жильцах. Что бы ни случилось в доме – прорвало батарею в квартире, бомжи облюбовали подвал или крыша прохудилась так, что уже много лет заливает квартиры на верхних этажах, – это, увы, только наши личные проблемы. Есть деньги на счету  дома – хорошо. Значит, УК может оказать вам некоторое количество «обслуживающих» услуг ровно на эту сумму (и ни копейкой больше!). Все истратили на домофон? Чините крышу сами! Управляющая компания, которая берется лишь за обслуживание какого-то дома, никакой ответственности за качество, уют и комфорт вашей частной жизни в нем не несет. При прямом управлении – картина совсем другая. «ЖКХ города Новокузнецка» не латает дыры строго по «прайсу» имеющейся у вас наличности, а изначально берет на себя всю ответственность за состояние вашего драгоценного дома. И в первую очередь решает его глобальные проблемы – ремонтирует кровлю и «инженерку», чтобы у вас было тепло и сухо прямо сегодня, а сам дом мог нормально функционировать и в будущем! Уже потом можно приниматься и за косметический ремонт, и за благоустройство дворовых территорий… Устранив самые серьезные «болячки», самим же легче будет работать! Как видите, это позиция компании, которая пришла работать, причем на долгие годы – с соответствующим отношением и к собственному труду, и к каждому жильцу, являющемуся по сути… полноправным партнером УК.

Как правило, на счетах новокузнецких домов денег – кот наплакал. А вот сами дома находятся в плачевном состоянии – ведь много лет тут никто ничего не делал. Откуда брать средства на «наболевшие» ремонты?

«ЖКХ города Новокузнецка» готов авансировать самые важные и срочные ремонтные работы в тех домах, с которыми заключает договора на прямое управление. Но это не благотворительность. Чем больше и лучше будет сделано сразу, тем меньше проблем  возникнет в дальнейшем, тем легче этими домами станет управлять… лет этак через пять! Можно сказать, что сейчас УК вкладывает собственные средства – в виде конкретных работ – в решение самых острых вопросов, от которых зависит нормальная жизнь людей и заметное улучшение состояния их домов. Сами жильцы смогут компенсировать их  стоимость через год-полтора, а то и два-три. Но это не значит, что все работы будут «заморожены», пока должники не расплатятся. В планах «ЖКХ города Новокузнецка», которое уже отремонтировало крыши и подвалы и привело в надлежащий порядок инженерно-техническое состояние своих домов (и даже поставило новенькие лавочки и урны во дворе!), – покраска подъездов, благоустройство и т.п. Опять же… авансом. Дело в том, что эта компания, образованная на базе строительной фирмы, вот уже 15 лет успешно работающей в Новокузнецке, имеет собственную (очень приличную!) производственную базу, цеха по изготовлению металлоконструкций, мусоровозы и другую необходимую в большом хозяйстве технику, свою диспетчерско-аварийную службу и, конечно же, полноценный штат высококвалифицированных специалистов. Словом, УК «ЖКХ города Новокузнецка» нет нужды обращаться к посредникам и подрядчикам – здесь всё умеют делать сами! К примеру, вовремя, без срывов и аварий, подключили людей к теплу – даже там, где этого не видели уже много лет. Конечно, для этого была проделана просто грандиозная работа, в ходе которой УК поменяла тысячи кранов, задвижек, элементов запорной арматуры… К тому же «ЖКХ города Новокузнецка» незамедлительно реагирует на каждую заявку любого из собственников жилья – устраняя «канализационные» аварии и неполадки с системой отопления и электропроводкой. В общем, под ее неусыпным надзором находятся все коммуникации, без которых дом просто не может нормально функционировать, а люди в нем жить.

Закономерный вопрос: а не придется ли владельцам квартир платить за все эти работы гораздо больше, чем они привыкли? Вон какие громадные планы у «ЖКХ города Новокузнецка»!

Спешим успокоить взволнованных данной проблемой новокузнечан – тарифы, по которым работает эта компания, не превышают установленных Советом народных депутатов, да и все положенные по закону льготы и субсидии сохраняются. А так как УК не обращается за решением тех или иных жилищно-коммунальных проблем к посредникам и подрядчикам, то и переплачивать ей не нужно! Наверное, поэтому все старшие домов, находящихся на попечении «ЖКХ города Новокузнецка, постоянно отмечают реальность, честность и справедливость предоставляемых им смет. Более того,  начальная стоимость работы, указанная в такой смете, чаще всего потом значительно уменьшается, и в актах сдачи-приемки жильцы уже видят совсем другие цифры, полностью соответствующие потраченным материалам и труду! Никаких переплат и обмана. И это естественно при таком подходе к делу, который выбрала для себя управляющая компания. Ведь ее руководство напрямую общается со старшими домов, подробно рассказывает, какие работы планирует вести, внимательно выслушивает пожелания и замечания „своих“ жильцов. И такое продуктивное и плотное – на равных! – сотрудничество с людьми позволяет найти наиболее оптимальный и экономный вариант решения любого вопроса! Очевидно, что состояние домов, которыми управляет «ЖКХ города Новокузнецка» в течение не такого уж длительного времени (два-три месяца) реально улучшилось. И, видя, какая большая работа, действительно, ведется, в эту  компанию чуть ли не ежедневно обращаются даже те, кто уже и не надеялся на какие-либо улучшения в своей жилищно-коммунальной жизни! Надоело жить с дырявой крышей, затопленным подвалом, засорившимся мусоропроводом, ободранным подъездом? Приходите на пр. Пионерский, 1. Там вы точно получите ответы на все свои вопросы!

Инна Ким