Была у нас избушка ледяная

Наконец-то и наши дома к зиме готовы! Эту фразу, выдохнув с облегчением, теперь могут произнести жители сразу нескольких промерзающих до сих пор домов города. В зимнюю стужу им приходилось не сладко — мороз атаковал и из подвала, и с крыши.

Но кому есть дело до чужой беды? К примеру, жителям «ледяной избушки» на улице Вокзальная, 113 не помогли даже предписания Ростехнадзора и обращения в Министерство регионального развития! Вот так было соберутся жильцы во главе со старшим дома, вздохнут над бумагами с печатями высоких инстанций, вновь посетуют на студёные зимы и равнодушных чиновников, да и разбредутся прятаться под хоть сколько-то согревающие пледы. Так было пока ответственность за управление этим и другими домами не взял а на себя «УК ЖКХ г. Новокузнецка».

«Теперь, — говорит Иван Булох, старший дома по улице Вокзальная, 113, — я могу по праву заявить: честные управляющие компании в городе есть. По крайней мере я сужу по «УК ЖКХ г. Новокузнецка». Взяв наш дом под своё крыло совсем недавно, эти ребята смогли устранить проблемы, которые не решались годами!

За два с половиной года — а именно столько я прожил в этом доме — не заметить его ветхое состояние было невозможно. Взять хотя бы вечно затопленный, с неизменным запахом гнилой сырости подвал. Шутка ли — парило так, что запотевали пластиковые окна, а повышенная влажность рушила перемычки окон деревянных! Что ж, мы вызвали специалистов Ростехнадзора, согласно предписанию которых предыдущая УК должна была устранить неполадки в подвале до 15 июля 2010 года. Стоит ли говорить о том, что даже предпосылок к проведению таких работ не было?

Другая беда одолевала с крыши. Так, жители квартир 28, 29, 43 не понаслышке знают что такое протекающий потолок и чем чревата зимой прогнившая дырявая кровля. Однако даже мои многочисленные заявления и жалобы (которых у меня накопился многотомник) на содержание и ремонт нашего жилья в Министерство регионального развития не дали никаких результатов. И только когда прямую ответственность за управление домом взяла на себя «УК „ЖКХ г. Новокузнецка“, в нашем доме начался ремонт.

Первым делом мы с ребятами лично осмотрели крышу и подвал — облазили каждый закоулок, чтобы затем устранить все до одной неполадки. Вскоре нам предоставили смету, которую, к слову, тщательно проверил жилец нашего дома, работающий в группе народного контроля. Констатировал: мол, всё честно, без рвачества и обмана. Вскоре начался и ремонт, причём, в долг — платежи то по причине перехода из одной УК в другую были приостановлены, да и чтобы накопить на счету дома нужную сумму нужно время. И здесь, кстати, открывается не менее значимая для старшего дома задача — убедить жильцов в своевременной оплате коммунальных услуг. А то ведь получается, что компания поверила нам, авансировав ремонтные работы, а аккуратно платят по счетам далеко не все.

Между тем ремонт был сделан на совесть: в подвале заменили трубы на горячее и холодное водоснабжение, а также отопление, локализовали протекание кровли, установили железные люки на крышу и двери в подвал, в общем, сделали все для того, чтобы зимой жильцам нашего дома было тепло».

Похожую историю рассказывает и Мунира Старикова — старшая соседнего дома по улице Вокзальная, 111. Выполнение положенных по закону мероприятий, которые обязана делать любая работающая для людей УК, удивило в нынешнем году и жителей этого дома. Казалось бы — всего то сразу по окончании отопительного сезона новая УК осмотрела инженерные сети и честно признала: состояние жилищного фонда стопроцентно упадочное. Мало того, за дорогущее устранение неполадок взялись сразу же. Так ещё и сделали всё на совесть. К примеру, в этом доме запорная арматура была заменена полностью. «Вы бы видели до ремонта наш подвал, — делится с нами Мунира, — ни одного работающего вентиля! В стояках — пробки, а на трубах в подвале вместо кранов — чопики. Ни трубы продуть, ни воду слить было невозможно. В итоге даже приходилось в разгар холодов отключать отопление всего дома и заливать подвал, да и вообще до половины зимы жда ли мы когда в квартирах станет хоть чуть-чуть тепло. Теперь же аварийная ситуация в подвале устранена полностью. Конечно, вполне возможно, что подача отопления может выявить проблемы непосредственно в квартирах. Но контрольные краны в большинстве из них уже заменены, да и все работы новая управляющая компания выполняет по первой заявке, так что теперь надежда только на исправную работу котельной».

Действительно, гидравлические испытания инженерных сетей на всех домах «УК ЖКХ г. Новокузнецка» проведены давно. Получены паспорта готовности домов к отопительному сезону, а значит, все коммуникации — в идеальном состоянии. Уже идёт проверка циркуляции воды в отопительной системе. Стоит отметить и то, что во многих квартирах заменены аварийные стояки, причём, за счёт УК, поскольку это входит в оплачиваемые жильцами текущий ремонт и содержание дома. По мере необходимости ремонтные работы будут проводиться в квартирах жильцов и зимой. А в планах на год грядущий — замена во вверенных домах узлов отопления и водоснабжения, а также установка общедомовых приборов учёта. В общем, как справедливо заметил старший дома по улице Вокзальная, 113 Иван Степанович, компания свои обязательства перед жильцами выполняет, главное теперь их ответственность — то есть своевременная оплата коммунальных услуг.

Юлия Голубева